Главная » Технологии » Автоматизированная диагностическая система контроля параметров колесных пар вагонов «КОМПЛЕКС»
Контакты English

Автоматизированная диагностическая система контроля параметров колесных пар вагонов «КОМПЛЕКС»

Автоматизированная диагностическая система контроля
параметров колесных пар вагонов
«КОМПЛЕКС»

 

Image
Диагностическая система «Комплекс»
на подходе к ПТО «Инская»

 

Назначение системы

  • выявление на ходу поезда: износов цельнокатаных колес; роликовых букс, имеющих разрушения торцевого крепления.
  • передача полученной информации на ближайший пункт технического обслуживания.

  

Принцип действия системы

  • основан на лазерном бесконтактном контроле геометрии движущихся трехмерных объектов с помощью триангуляционных датчиков положения.

 

Image

   Структурная схема комплекса

 

  1. Датчики колесные наружные (правый, левый)
  2. Датчик температуры для термостабилизации системы
  3. Датчики колесные внутренние
  4. Индуктивные датчики

  

Image
 Напольное оборудование
Image
системы «Комплекс»

Отличительные особенности

  • бесконтактное измерение геометрических параметров колеса и бандажа колесных пар подвижного состава на ходу поезда при скоростях до 60 км/час в различных климатических условиях.

  

Применение системы

  • позволит повысить надежность эксплуатации подвижного состава и максимально устранить вероятность возникновения аварийных ситуаций на железной дороге, вызванных сползанием буксы и дефектами колесных пар.

 

Контролируемые параметры

  • толщина, ширина обода
  • расстояние между внутренними гранями колес
  • толщина гребня
  • сумма толщин гребней
  • равномерный прокат
  • диаметр колеса
  • дефекты поверхности катания
  • сдвиг буксы

 

 

В январе 2005 г. запущена в эксплуатацию подсистема контроля сползания буксы.

С апреля 2005 г. в режиме опытной эксплуатации находится подсистема контроля ползунов, наваров неравномерного проката.

 

Технические характеристики

Измерения производятся на скоростях движения поезда до 60 км/час
Погрешность измерений линейных размеров до 0,5 мм
Рабочий интервал температур от -50 до +50 °C
Потребляемая мощность не более 5 кВт
Напряжение питания 220 В
Исполнение пылевлагонепроницаемое с термостабилизацией

 

Результаты эксплуатации систем  «Комплекс»

  • Московская железная дорога (Москва - 2 шт.)
  • Западно-Сибирская железная дорога (Омск – 3 шт., Новосибирск – 4 шт., Новоалтайск – 2 шт., Новокузнецк – 2 шт.)
  • Красноярская железная дорога (Красноярск – 1 шт.)
  • Восточно-Сибирская железная дорога (Тайшет – 1 шт.)
  • Забайкальская железная дорога (Белогорск – 1 шт.)
  • Северная железная дорога (Вологда – 3 шт.)
  • Южно-уральская железная дорога (Челябинск – 2 шт.)
  • Подтверждаемость: толщина обода - 80 ÷ 85 %; толщина гребня - 95 %
  • Отцеплено более 19 тыс. вагонов

 

АРМ оператора ПТО Постовое оборудование
Image Image

  

Дополнительно к системе «Комплекс» разработаны подсистемы

  • Автоматическое устройство для контроля сдвига буксы с шейки оси.
  • Система контроля дефектов на поверхности катания (ползун, навар, неравномерный прокат).
  • Оборудование для режима ночной съемки изображений вагонов.

 

Патентная защита и сертификация

  • Защищен лазерный датчик положения серии Лабракон® товарный знак (свидетельства №17614 и № 218515).
  • Лазерный датчик положения серии Лабракон® зарегистрирован в Госреестре средств измерений под № 26064-03 (сертификат RU.С.27.007.A № 16563).
  • Получено свидетельство на полезную модель № 28348 «Комплекс диагностического контроля колесных пар подвижного состава».
  • Автоматизированный диагностический комплекс для измерений геометрических параметров колесных пар вагонов «Комплекс» зарегистрирован в Госреестре средств измерений под № 26551-04 (сертификат RU.С.27.007.A № 17160).
  • Получен патент на изобретение №2258017 «Способ мониторинга за состоянием буксы колёсной пары».
  • Получен патент на изобретение №2266226 «Способ мониторинга параметров колёсной пары и её положения относительно рельсового пути».
  • Совместно с ИТПМ СО РАН получен патент № 2270120 «Устройство диагностического контроля геометрических параметров колесных пар подвижного состава».

 


Россия, 630058, Новосибирск, ул. Русская, 41, КТИ НП СО РАН

директор д-р техн. наук  Ю.В. Чугуй

тел. (383) 333-27-60, 333-73-60

факс: (383) 332-93-42