15.07.10
В свое время эта модель казалась чем-то странным и необъяснимым. Многие не верили, что у нее есть будущее. Теперь же создается впечатление, что именно она и представляет собой то самое будущее, которого мы все так упорно дожидаемся. А пока мы ждем, компания Tesla подготовила к выпуску очередную версию своего электромобиля Tesla Roadster. В связи с наличием полностью электрического двигателя применительно к нему многим нравится использовать термины из компьютерного мира. Рестайлинг, например, с удовольствием называют обновлением, а новую версию электромобиля подписывают уже не маркировкой 2.0, а более продвинутой 2.5. А чтобы интерактивность не осталась лишь знакомым словом, в компании провели опрос небольшой армии владельцев, сначала собрав их многочисленные пожелания, а затем воплотив большинство из них в жизнь.
Теперь, после свершившегося обновления, про внешность этой новинки хочется говорить лишь в превосходной степени. Основной причиной подобного отношения вполне можно назвать генное родство с автомобилями марки Lotus, которым присущ свой особый шарм. Вообще, хочется отметить тот факт, что союз двух этих фирм был явно предопределен задолго до того, как стал реальностью. Уж больно хорошо эти компании сочетаются друг с другом. Кто-то отметит для себя сходство новинки с моделями Elise или Evora, но есть здесь и уникальные детали, так что не стоит слишком уж преувеличивать роль англичан в этом проекте. Но если говорить о технике, то основа все-таки взята от модели Elise. По сравнению с версией 2.0 в этой модификации появился новый передний бампер с другим воздухозаборником и новые прорези по бокам. Ну а заднюю часть решили лишь немного освежить при помощи иного диффузора.
Хватило креативности у дизайнеров и на новые колесные диски, выкрашенные в цвет съемной крыши. Хотя никто и не помешает вам выбрать другую цветовую гамму. Кстати, спереди здесь установлены 16-дюймовые колесные диски, а сзади уже 17-дюймовые. Обуты они в разноширокую японскую резину Yokohama Neova AD07.
Может, во внешности изменений и не очень много, но зато во внутреннем пространстве инженеры решили не ограничиваться лишь использованием новых материалов. Помимо работы над более качественной отделкой, создатели автомобиля обратили свое внимание на необходимость небольшой модернизации торпедо, а также установки других кресел, которые будут оснащены регулировкой поясничного упора и более явной боковой поддержкой. Нет, конечно, обилие мониторов и различных кнопочек никуда не делось, просто дизайн немного изменился, а основной сенсорный дисплей стал семидюймовым. К нему же подключили и камеру заднего вида, расположенную прямо под номерным знаком. Изменили форму верхних дефлекторов и расположили их немного иначе.
Кстати, раз уж автомобиль оснащен практически бесшумным двигателем, то и забота о шумоизоляции с каждым разом обязана становится все более трепетной. Ведь обычный работающий ДВС автоматически маскирует ряд шумов за счет своих собственных. Именно поэтому клиенты попросили инженеров проделать работу по улучшению звукоизоляция. Ревизии подвергли не только защиту колесных арок, но и материалы отделки в интерьере салона, о которых мы уже говорили. Ну а пока идет борьба с шумами, в некоторых странах уже начинают появляться противники бесшумных автомобилей, которым не нравится, что теперь приближающееся средство передвижения становится реальной скрытой угрозой и его уже не распознаешь по шумному аккомпанементу двигателя или выхлопной системы.
Что же касается сердца этого автомобиля – его электрической силовой установки, то она не претерпела кардинальных изменений. Ее мощность по-прежнему составляет 288 л.с., причем в зависимости от комплектации меняются лишь обороты, на которых она становится доступна. Так, в обычной комплектации максимум достигается на промежутке от 5000 до 6000 об/мин, а в версии Sport уже при 4400 и до тех же 6000 об/мин. Крутящий момент тоже различается. В первом варианте – 370 Н·м, а во втором 400 Н·м. Что характерно, запас хода у новинки по-прежнему весьма внушительный – почти 400 км на одной зарядке. Но что более приятно, разгон этого родстера поразит вас в любой из комплектаций. В обычной он составляет 3,9 секунды, а в комплектации Sport – 3,7 секунды. Согласитесь, весьма недурно для электромобиля. Максимальная скорость тоже на уровне – 200 км/ч.
Отдельно стоит сказать и про доработку систем, отвечающих за контроль над мощностью, которые призваны обеспечить безошибочное функционирование автомобиля в любых климатических условиях. Создатели утверждают, что тестировали новинку не только в пустыне, но и в Швейцарских Альпах. Конечно, для родстера езда по снегам не так важна, но если вспомнить о других моделях компании, то тогда этот шаг становится более понятным. Напомним также, что заряжать новинку можно как при помощи специальной станции, которой потребуется около четырех часов на полную зарядку, так и через обычный сетевой кабель, который можно подключить к любой розетке. Просто во втором случае зарядка займет чуть больше времени.
В жарких странах, кстати, вполне можно сделать гараж с крышей из солнечных батарей, тем самым избавив себя от необходимости платить за электроэнергию вовсе. Главное, чтобы погода была хорошей. Подумали в компании и об обладателях предыдущих версий модели Tesla, которые смогут заказать модернизацию своего любимца до версии 2.5. Ну чем не компьютерный апгрейд? Видимо, мы плавно идем к интеграции компьютерной философии в мир автомобилей – раз в два года изволь провести необходимые процедуры. Хотя по большому счету сейчас все почти так и происходит.
Обновленная модель Tesla в обычной модификации будет стоить примерно 100 тысяч, а более спортивная обойдется где-то в 120 тысяч. Совсем скоро новинка появится у дилеров Tesla Motors в 23 странах мира. Будем надеяться, что начинание примет более массовый характер и машина перестанет быть эксклюзивом, став более доступной для рядового обывателя.
Артем Барановский
Источник: www.autonews.ru