22.08.08
Данное исследование является обобщением опыта работы ЗАО «МБС», и, в частности, отдела ВЭД этой компании на внешнем рынке средств IVD-диагностики за последние четыре года. Работа была проделана в 2006-2007 годах и предназначалась для использования внутри компании. Теперь мы представляем наше исследование широкому кругу читателей – в первую очередь, нашим коллегам в качестве нашего вклада в развитие внешнеэкономического направления деятельности российских предприятий–производителей диагностических средств.
Работа посвящена анализу рынка средств для лабораторной диагностики заболеваний человека – диагностики in vitro (In Vitro Diagnostics, IVD).
Средства для диагностики in vitro – специфический товарный сегмент в составе рынка средств, применяемых для целей здравоохранения. IVD-индустрию принято относить к отрасли медицинской биотехнологии. По мнению экспертов, в ближайшие десятилетия именно биотехнологический рынок будет источником суперприбылей, обещая принципиально иное медицинское обслуживание потребителям и фантастические дивиденды инвесторам [2]. Рынок биотехнологий растет значительно быстрее фармрынка. Ожидается, что и в дальнейшем рыночная доля биотехнологий будет расти опережающими темпами. Более того, «биотех» находится только «в начале восхождения», и его ожидает долгий период устойчивого роста.
Биотехнологии признаны стратегическим направлением развития науки и наукоемких технологий в России. Значение отрасли для развития экономики России подчеркнуто в Постановлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 7 апреля 2000 года № 250-III ГД. Вместе с тем, по всем направлениям биотехнологической промышленности Российская Федерация значительно отстает от уровня и темпов развитых стран. Велика импортозависимость России по важнейшим видам биотехнологической продукции.
Что касается Сибирского региона, необходимо отметить, что тот научный и инновационный потенциал, который имеется в ННЦ СО РАН, способен сыграть не последнюю роль в развитии отрасли, в частности, будучи воплощенным в деятельности «выросших» из ННЦ инновационных компаний, выпускающих наукоемкую продукцию. Неслучайно, одним из основных направлений профильной деятельности Новосибирского Технопарка предполагается биомедицина и биотехнологии.
В настоящее время ряд российских малых и средних компаний-производителей диагностических препаратов стоят перед выбором стратегий по выходу на мировой рынок IVD-диагностики и занятию на нем достойного и устойчивого положения, откорректированного с учетом особенностей мирового рынка, который по своей специфике значительно отличается от рынка России и стран СНГ. Даже те компании, которые первоначально обладали необходимой стратегией, нуждаются в её постоянном уточнении и корректировке, принимая во внимание постоянно происходящие на рынке изменения, изменения, происходящие в компании, и ответы внешней среды на их деятельность.
В связи с этим, есть необходимость в обоснованном подходе к решению вышеуказанных задач для таких компаний, с целью их дальнейшего последовательного и наиболее эффективного воплощения в жизнь.
Цель работы:
Провести маркетинговый анализ рынка средств диагностики состояния здоровья человека In Vitro для дальнейших возможных выборов стратегии развития малой или средней российской компании-производителя диагностических средств.
Задачи:
1. Провести анализ макросреды для компаний рассматриваемого типа. Расположить факторы макросреды по значимости, в контексте решения российской компанией-производителем задачи по выходу на мировой рынок диагностики in vitro.
2. Провести анализ интересующего компанию сектора отрасли и рынка: оценить размер рынка, его динамику, структуру, сегментацию, определить стадию жизненного цикла отрасли, ключевые факторы успеха отрасли, структуру и особенности конкуренции в отрасли, сделать вывод о привлекательности отрасли.
3. Выявить тенденции развития рынка и изменения запросов покупателей, сделать прогноз развития данного сектора отрасли на ближайшее время, выявить виды продукции, максимально востребованные на рынке в данный момент и наиболее перспективные в будущем.
4. С учетом полученных данных определить для компаний рассматриваемого типа в данном секторе отрасли и на данном рынке - актуальные проблемные области, узкие места, ограничения, возможности, опасности, риски и обозначить возможные варианты стратегии для дальнейшего развития.
Скачать файл «Анализ мирового рынка средств IVD-диагностики заболеваний человека и возможный выбор стратегии для российской малой или средней компании-производителя» (1,37 Мб)