Главная » Продукция и разработки » Новые материалы и промышленные технологии » Легкий цифровой аэрофотосъемочный комплекс «Аэро ГИС»
Контакты English

Легкий цифровой аэрофотосъемочный комплекс «Аэро ГИС»

Легкий цифровой аэрофотосъемочный комплекс «Аэро ГИС»

 

  • применение на всех типах ЛА, включая сверхлегкие; 
  • индикация экипажу границ кадров в масштабе съемки во время полета;  
  • автоматический поворот фотокамеры на угол сноса; 
  • автоматическое управление затвором фотокамеры по заданному перекрытию стереопар.

 

Image 

 

Наименование

Выполняемая функция

1. Поворотная платформа
  • монтаж АФА на воздушном судне;
  • автоматический разворот АФА на угол сноса.
2. Цифровой фотоаппарат
  • формирование и регистрация изображения.
3. Бортовой компьютер
  • обработка и хранение снимков.
4. Карманный компьютер (КПК)
  • установка параметров залета;
  • индикация текущих параметров залета;
  • управление спуском затвора АФА с обеспечением заданного продольного перекрытия снимков;
  • расчет индикации границ снимков в масштабе съемки.
5. Контроллер
  • согласование управляющих сигналов КПК с поворотной платформой АФА.
6. GPRS приемник
  • координатная привязка траектории движения воздушного судна и центров снимков.
7. Датчик магнитного курса
  • регистрация магнитного курса движения воздушного судна.

 

 

Легкий цифровой аэрофотосъемочный комплекс (ЦАК) разработан компанией «АэроГИС» на основе аэрофотоаппарата Rollei для выполнения крупномасштабной съемки с использованием малой авиации. В состав комплекса входит поворотная платформа с шаговым двигателем и микропроцессорным контроллером, компактная бортовая навигационная система на основе компьютера типа Pocket PC и GPS приемника, электронный магнитный компас и цифровой аэрофотоаппарат. Вместо цифрового АФА Rollei возможно использование других цифровых фотоаппаратов. Для этого необходима лишь доработка узла крепления камеры на поворотную платформу и подключение сигнала управления затвором. 

 

В процессе выполнения аэрофотосъемки ЦАК автоматически выполняет следующие функции:

  • Измерение величины сноса и разворот АФА для компенсации сноса летательного аппарата перед каждым срабатыванием затвора с точностью не хуже ±1 градуса;
  • Измерение высоты фотографирования и истинной скорости летательного аппарата по данным GPS приемника, вычисление точного времени срабатывания затвора учетом  высоты, скорости и заданного продольного перекрытия с точностью не хуже ±1%;
  • Вывод на экран бортовой навигационной системы в реальном времени карты местности, трека движения летательного аппарата, центров   фотографирования и границ отснятых кадров;
  • Вывод обратного отсчета времени до следующего спуска затвора, а так же предупреждений пилоту об отклонении от заданных параметров залета; 

  

Комплекс работает следующим образом:   

Перед выполнением работ в бортовую навигационную систему (БНС) вводится расчетная высота фотографирования, фокусное расстояние АФА и продольное перекрытие в процентах. В процессе работы в БНС поступают данные об истинном курсе от GPS приемника и о магнитном курсе от электронного магнитного компаса. На основании этих данных вычисляется угол сноса летательного аппарата и выдается управляющий сигнал для разворота поворотной платформы для компенсации сноса. БНС так же вычисляет момент срабатывания затвора по данным GPS приемника о высоте,  путевой скорости и заданного продольного перекрытия. В рассчетный момент времени БНС выдает сигнал спуска затвора на цифровой АФА.  

В системе предусмотрен режим боковой съемки. Для этого АФА устанавливается на платформу в наклонном положении. После каждого снимка платформа разворачивается на 180 градусов, таким образом, АФА оказывается наклонен в одну сторону для всех четных снимков и в другую сторону для всех нечетных. 

В 2005 г. аэрофотосъемочный комплекс использовался для выполнения аэрофотосъемочных работ на вертолете Робинсон R44 и самолете АН-2 с цифровыми камерами Rollei (22 Мпикс) и Canon EOS 20D (8,5 Мпикс). Выполнены съемки для составления топопланов масштаба 1:2000 в Алтайском крае и нескольких населенных пунктов в республике Казахстан. Экспертиза отснятых материалов показала, что они удовлетворяют требованиям заказчиков по точности, а по качеству выполнения залетов значительно превосходят материалы, полученные по традиционной технологии. 

 

 

Image   Image

 

 

Тезисы доклада на международной конференции «Лазерное сканирование и цифровая аэрофотосъемка сегодня и завтра», г. Москва, 2005 г. 

БЕЛОШАПКИН Михаил Александрович

к.т.н., директор ООО «АэроГИС», г. Новосибирск

 

 

Бортовая навигационная система на базе карманного компьютера
Pocket PC

Image
Размещение КПК в кабине самолета Ан-2

 

Image   Image   Image
Экраны предварительных настроек   Экран рабочего режима

 

 

Размещение оборудования на самолете Ан-2

 

Image   Image
Съемная дверь с нишей для монтажа фотооборудования
Image   Image
Поворотная платформа с АФА   Датчик магнитного курса

 

 

Размещение оборудования на вертолете Robinson R-44

 

Image   Image
     
Image   Image
Датчик магнитного курса   Поворотная платформа с АФА

 

 

Накидной монтаж аэрофотоснимков

 

Image

 

 

 

 

 

Компания МПО «Сибирский аэросоюз»:  Image

 

Телефон: +7 383 291-51-66