Легкий цифровой аэрофотосъемочный комплекс «Аэро ГИС»
- применение на всех типах ЛА, включая сверхлегкие;
- индикация экипажу границ кадров в масштабе съемки во время полета;
- автоматический поворот фотокамеры на угол сноса;
- автоматическое управление затвором фотокамеры по заданному перекрытию стереопар.
Наименование
|
Выполняемая функция
|
1. Поворотная платформа |
- монтаж АФА на воздушном судне;
- автоматический разворот АФА на угол сноса.
|
2. Цифровой фотоаппарат |
- формирование и регистрация изображения.
|
3. Бортовой компьютер |
- обработка и хранение снимков.
|
4. Карманный компьютер (КПК) |
- установка параметров залета;
- индикация текущих параметров залета;
- управление спуском затвора АФА с обеспечением заданного продольного перекрытия снимков;
- расчет индикации границ снимков в масштабе съемки.
|
5. Контроллер |
- согласование управляющих сигналов КПК с поворотной платформой АФА.
|
6. GPRS приемник |
- координатная привязка траектории движения воздушного судна и центров снимков.
|
7. Датчик магнитного курса |
- регистрация магнитного курса движения воздушного судна.
|
Легкий цифровой аэрофотосъемочный комплекс (ЦАК) разработан компанией «АэроГИС» на основе аэрофотоаппарата Rollei для выполнения крупномасштабной съемки с использованием малой авиации. В состав комплекса входит поворотная платформа с шаговым двигателем и микропроцессорным контроллером, компактная бортовая навигационная система на основе компьютера типа Pocket PC и GPS приемника, электронный магнитный компас и цифровой аэрофотоаппарат. Вместо цифрового АФА Rollei возможно использование других цифровых фотоаппаратов. Для этого необходима лишь доработка узла крепления камеры на поворотную платформу и подключение сигнала управления затвором.
В процессе выполнения аэрофотосъемки ЦАК автоматически выполняет следующие функции:
- Измерение величины сноса и разворот АФА для компенсации сноса летательного аппарата перед каждым срабатыванием затвора с точностью не хуже ±1 градуса;
- Измерение высоты фотографирования и истинной скорости летательного аппарата по данным GPS приемника, вычисление точного времени срабатывания затвора учетом высоты, скорости и заданного продольного перекрытия с точностью не хуже ±1%;
- Вывод на экран бортовой навигационной системы в реальном времени карты местности, трека движения летательного аппарата, центров фотографирования и границ отснятых кадров;
- Вывод обратного отсчета времени до следующего спуска затвора, а так же предупреждений пилоту об отклонении от заданных параметров залета;
Комплекс работает следующим образом:
Перед выполнением работ в бортовую навигационную систему (БНС) вводится расчетная высота фотографирования, фокусное расстояние АФА и продольное перекрытие в процентах. В процессе работы в БНС поступают данные об истинном курсе от GPS приемника и о магнитном курсе от электронного магнитного компаса. На основании этих данных вычисляется угол сноса летательного аппарата и выдается управляющий сигнал для разворота поворотной платформы для компенсации сноса. БНС так же вычисляет момент срабатывания затвора по данным GPS приемника о высоте, путевой скорости и заданного продольного перекрытия. В рассчетный момент времени БНС выдает сигнал спуска затвора на цифровой АФА.
В системе предусмотрен режим боковой съемки. Для этого АФА устанавливается на платформу в наклонном положении. После каждого снимка платформа разворачивается на 180 градусов, таким образом, АФА оказывается наклонен в одну сторону для всех четных снимков и в другую сторону для всех нечетных.
В 2005 г. аэрофотосъемочный комплекс использовался для выполнения аэрофотосъемочных работ на вертолете Робинсон R44 и самолете АН-2 с цифровыми камерами Rollei (22 Мпикс) и Canon EOS 20D (8,5 Мпикс). Выполнены съемки для составления топопланов масштаба 1:2000 в Алтайском крае и нескольких населенных пунктов в республике Казахстан. Экспертиза отснятых материалов показала, что они удовлетворяют требованиям заказчиков по точности, а по качеству выполнения залетов значительно превосходят материалы, полученные по традиционной технологии.
Тезисы доклада на международной конференции «Лазерное сканирование и цифровая аэрофотосъемка сегодня и завтра», г. Москва, 2005 г.
БЕЛОШАПКИН Михаил Александрович
к.т.н., директор ООО «АэроГИС», г. Новосибирск
Бортовая навигационная система на базе карманного компьютера Pocket PC
|
Размещение КПК в кабине самолета Ан-2 |
|
|
|
Экраны предварительных настроек |
|
Экран рабочего режима |
Размещение оборудования на самолете Ан-2
|
|
|
Съемная дверь с нишей для монтажа фотооборудования |
|
|
|
Поворотная платформа с АФА |
|
Датчик магнитного курса |
Размещение оборудования на вертолете Robinson R-44
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Датчик магнитного курса |
|
Поворотная платформа с АФА |
Накидной монтаж аэрофотоснимков
Телефон: +7 383 291-51-66
|