Моделирование оптических схем, эксперименты с линзами, зрительными трубами, микроскопами, диодными источниками света
• прибор и методическое пособие разработаны учеными-оптиками Академгородка;
• набор трижды был представлен на Сибирской ярмарке;
• награжден малой Золотой медалью на выставке “Учебная Сибирь 2008”;
• получил поддержку на выставке венчурных инвесторов.
Может быть использован:
• на уроках физики в 8 и 11 классах в рамках программы, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации;
• на занятиях 1,2 курсов физических факультетов;
• в кружках;
• для индивидуальных исследовательских работ по углубленному изучению оптики.
Возможности прибора:
• качественное изучение положительных и отрицательных линз;
• измерение фокусных расстояний положительных и отрицательных линз;
• построение изображения и определение зависимости между перемещениями предмета и его изображения для положительных и отрицательных линз;
• изучение и конструирование различных оптических приборов (труба Кеплера, труба Галилея, коллиматор и др.).
Комплектация:
• руководство с фотографиями по сборке прибора;
• методическое пособие по основам оптики;
• наглядное описание 17 опытов;
• бланки для проведения лабораторных работ;
• четыре линзы в оправах (три положительные линзы с различной оптической силой, одна отрицательная линза);
• источник света (фонарь на светодиодах);
• зрительная труба;
• предмет;
• экран;
• разборная направляющая для крепления всех элементов;
• измерительная линейка.
Каждый опыт описан:
• наглядной схемой, на которой указаны все используемые элементы;
• пояснениями с конкретными действиями, которые необходимо совершать;
• выводами;
• к ряду опытов прилагаются бланки для заполнения учеником.
Отличительные особенности:
• простота в использовании;
• направлен на развитие детского мышления;
• возможность самостоятельной работы;
• дешевизна прибора;
• быстрая установка на рабочем месте;
• хранение прибора в компактной коробке;
• пластиковые комплектующие.
|