Главная » Аналитика инноваций » Наука и инновации за рубежом » Социализм с китайской спецификой – знамя современного Китая
Контакты English

Социализм с китайской спецификой – знамя современного Китая

04.07.07

Газета «Сюеси шибао» опубликовала обзорную статью Шэнь Баосяна под заголовком «Социализм с китайской спецификой – знамя современного Китая», посвященную 86-й годовщине создания КПК. 

В ней говорится, что в канун очередной годовщины рождения партии ее генеральный секретарь Ху Цзиньтао выступил в Партийной школе при ЦК КПК с важной речью, в которой подчеркнул, что необходимо безо всяких колебаний отстаивать и развивать социализм с китайской спецификой, следует с неизменной твердостью раскрепощать сознание, продвигать реформы и открытость, стимулировать научное развитие, социальную гармонию и всестороннее построение среднезажиточного общества. В статье также отмечается, что в данной речи изложены политические, идейные и теоретические основы для предстоящего XVII Всекитайского съезда КПК.

В 1982 году во вступительной речи на XII Всекитайском съезде КПК Дэн Сяопин отметил, что строительство социализма с китайской спецификой получило всеобщую поддержку со стороны партии и народа. На том съезде был утвержден исторический тезис о построении социализма с китайской спецификой.

С 1982 года мы неизменно идем по этому пути. На каждом съезде КПК мы высоко держим это знамя. Тема XIII съезда – «Вперед по пути строительства социализма с китайской спецификой», тема XIV – «Ускорить шаги реформ, открытости и модернизации, добиться новых побед в деле построения социализма с китайской спецификой», тема XV – «Высоко держать великое знамя теории Дэн Сяопина и продвигать строительство социализма с китайской спецификой в XXI веке», тема XVI – «Всестороннее строительство среднезажиточного общества и создание новой обстановки для социализма с китайской спецификой». Великая практика за последнее десятилетие показывает, что это правильный путь, на котором Китай может добиться развития и прогресса.

Почему социализм с китайской спецификой является правильным путем? Потому что этот путь и соответствующая основная линия, а также политический курс и установки отвечают основным положениям научного социализма и конкретным реалиям Китая.

Обобщив неудачный опыт копирования иностранных моделей и глубокие уроки десятилетия «культурной революции», которые не отвечали основным положениям научного социализма и конкретным реалиям, Дэн Сяопин предложил строительство социализма с китайской спецификой. Он научно оценил главные реальности Китая: страна находится на начальном этапе социализма, а социализм является реальной основой Китая. После этого социализм в Китае пошел по пути здорового развития и добился выдающихся успехов.

Социализм с китайской спецификой – знамя развития и прогресса современного Китая, знамя общих дружных усилий всей партии и народа всей страны.

Социализм с китайской спецификой, как историческая тема, должен постепенно раскрываться, обогащаться и развиваться по мере исторического развития.

С XVI Всекитайского съезда ЦК партии во главе с ее генеральным секретарем Ху Цзиньтао, придерживаясь курса на раскрепощение сознания, на основе обобщения опыта развития и анализа реальной ситуации выдвинул научную концепцию развития. Самое главное в ней – развитие, ее ядро – «человек превыше всего», основное требование – всестороннее, гармоничное и продолжительное развитие, коренной метод – осуществление единого и всестороннего планирования. Научная концепция развития унаследовала и развила важные идеи относительно развитии со времени после 3-го пленума ЦК КПК 11-го созыва, являясь их накоплением и совершенствованием. Научная концепция развития не отделима от указанных идей развития, вместе они станут теорией развития современного Китая с опорой на научное понимание развития.

Выдвижение научной концепции развития помогло нам глубоко осознать социализм с китайской спецификой, позволило наше дело модернизации осознанно направить на рельсы научного развития. Поэтому с точки зрения истории развития социализма с китайской спецификой постановка данного вопроса имеет знаковое значение на уровне сознания и практики.-о-

Источник: «Жэньминь жибао»