Главная » Аналитика инноваций » Энергетика. Традиционная и перспективная. » Точка отправления
Контакты English

Точка отправления

01.10.07

Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ утверждена Стратегия развития транспортного машиностроения в 2007-2010 годах и на период до 2015 года.

ImageКак ранее заявлял замглавы Минпромэнерго России Андрей Дементьев, «одним из важных направлений решения проблем отрасли является повышение качества выпускаемой продукции. Для этого в рамках реализации Стратегии подразумевается выделение государственных средств на проведение НИОКР. Это и есть инновационный подход и формирование высокотехнологичного облика российской промышленности. А для обеспечения долгосрочного планирования развития производств предусмотрено внедрение практики долгосрочных договоров между потребителями и производителями на поставку подвижного состава и оборудования».

Основной ожидаемый результат реализации Стратегии − устойчивое динамичное развитие отрасли транспортного машиностроения и железнодорожного транспорта в целом, повышение конкурентоспособности (в первую очередь, по показателям производительности и надежности) продукции транспортного машиностроения на мировом рынке. Это позволит обеспечить в полном объеме удовлетворение внутреннего спроса на современный железнодорожный подвижной состав и ликвидировать дефицит железнодорожной техники к 2015 году, а также несколько расширить экспорт продукции транспортного машиностроения.

Реализация Стратегии позволит увеличить объем производства продукции отрасли к 2015 году на 90% (282 млрд. рублей в сопоставимых ценах). Доля российского транспортного машиностроения на мировом рынке продукции к 2010 году составит 15%, а к 2015 достигнет 18 процентов. Объем экспорта предприятий отрасли увеличится к 2010 году на 75%  и достигнет 33 млрд. рублей, а к 2015 – 40 млрд. рублей. К 2015 году технический уровень производимого подвижного состава позволит снизить  средний расход электроэнергии железнодорожным транспортном на 10 000 тонно-километров брутто на 7%, средний расход условного топлива на 7,7%.

Положения Стратегии согласованы с прогнозами потребности в подвижном составе, лежащими в основе разработанной Минтрансом России с участием «РЖД» «Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года».

Справочно
Рассмотренные на заседании Правительства Российской Федерации в июле этого года «Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 – 2010 годах и на период до 2015 года» и план мероприятий по ее реализации одобрены Правительством РФ и получено поручение, обеспечить, с участием заинтересованных федеральных органов власти, их реализацию. 

Скачать текст Стратегии: http://www.sibai.ru/media/acts/act24.rar

Источник: Минпромэнерго